DJSTUDY.HUT4.RU
Навигэйшн:
Мэйн
Статьи и уроки
Софт
Обзоры железяк
Видео и аудио
Гест бук
Эбаут ас
Счётчики:

 

Статьи.
Cведение на CD.

Если вы освоили сведение на компьютере, и уже умеете пользоваться виртуальным микшером и CD деками, то вам будет проще понять эту статью. Но даже если вы никогда не сводили на ПК, у вас есть шанс научиться этому на аппаратуре. От вас требуется знание статьи «Понятие битметчинга.» и знание терминов из СЛОВАРЯ DJ. Ну и конечно аппаратура. Если всё есть…Приступаем.

Представим что на танцполе уже играет трек номер 1. Фейдер первой деки открыт, а частоты находятся в нейтральном положении(посередине). Кроссфейдер в центральном положении, когда на танцпол слышны обе деки. Убираем громкость второй деки, закрыв фейдер второго канала. Включаем переключатель CUE MIX на второй канал, чтобы слышать вторую деку в наушниках. Теперь нужно выровнять уровни громкости каналов, так как все треки записаны с разной скоростью и громкостью. Выровнять их можно двумя способами

.индикаторы
1 способ.


Включаем трек на второй деке, находим самое громкое место и смотрим на индикатор второго и первого каналов. Оба они должны подниматься до одного уровня, а именно до конца жёлтой зоны, иногда качаясь красной. Выравниваем громкость регуляторами GAIN.


2 способ.(если нет индикаторов)


Передвигаем переключатель CUE MIX в такое положение, чтобы в наушниках были слышны оба канала. Находим самое громкое место в треке 2 и на слух выравниваем громкости переключателями GAIN.Уровни выровняли.

Теперь нужно найти правильную скорость(BPM) для трека 2.Я думаю вы уже знаете что для сведения у треков должны быть одинаковая скорость. Если у вас есть счётчик BPM скорость подобрать в разы проще. Для начинающих дискжокеев я бы посоветовал не пользоваться им даже при его наличии. Потому что если вы будете уметь подбирать скорость только со счётчиком, придя в клуб на выступление и увидев там Pioneer  CDJ 100 вы сильно разочаруетесь не найдя на них счётчики. И соответственно не сможете на них играть. А ведь CDJ 100 до сих пор довольно распостранены. Впрочем дело ваше. Итак подбираем скорость.

Сведение на CD

По окончанию любого квадрата старого трека включаем новый трек (нужно заранее найти и остановить его на первом бите).Слушаем…Если вы немного опоздали или наоборот нажали слишком быстро корректируем джогом(JOG). Когда вы добились того , чтобы два трека играли вместе(бит в бит), начинаем слушать. Они обязательно разойдутся. Если трек отстаёт немного увеличиваем его BPM двигая переключатель PITCH+ и чуточку подгоняем джогом, если же спешит - делаем наоборот PITCH – и немного замедляем. Снова слушаем… Если снова расходятся, повторяем процедуру только питч меняем уже чуть меньше. И так до тех пор пока вы не добьетесь синхронного звучания треков на протяжении хотя бы 32 ударов(двойки). Тренируйтесь и у вас всё получится. Со временем вы научитесь подбирать скорость всё быстрее и быстрее. Идём далее…

Теперь наша задача правильно выбрать момент когда мы включим второй трек. Этот момент обязательно находиться между двойками(см. словарь) и обязательно в конце старого трека, в том месте где развитие заканчивается и он идёт на затухание. Если непонятно перечитайте «Как устроен трек(структура)» Как правило у всех полных версий музыкальных треков есть участки с прямой бочкой и отсутствием других элементов. Как раз эти участки диджей и использует для сведения. Послушайте ещё раз трек который мы взяли для примера:

Участки для сведения там идут с 0:01 – 1.16  и 6:30 - 7.01 .После участка  «0:01 – 1.16»  идёт атака(«момент истины»).До её наступления вы обязательно должны полностью завершить сведение, если этот трек вы сводите со старым. После того как этот трек уже отыграл время для сведения со следующим в нём с «6:30 - 7.01».

Когда вы выбрали момент. Перезапустите старый трек и подготовьте новый для сведения. Предугадайте нужный момент и включайте! Теперь корректируйте джогом ошибки запуска. Выровняли. Послушали? Всё хорошо? Отлично)))


Примечание: В клубе звук из зала диджей слышит несколько искажённо. Звук доходит с некоторым опозданием. Поэтому нельзя полагаться на него при сведении. Так как определить момент включения нового трека слушая зал или мониторы довольно тяжело, включать трек нужно когда вы слушаете оба трека через наушники переключив таким образом CUE MIX.


Далее ваша задача плавно заменить один трек вторым. Все движения фейдеров и кнобов(крутящиеся ручки эквалайзера) нужно делать в такт ударов(в бит) музыки. Все частоты находятся в нейтральном положении. Фейдер 2 трека закрыт.

Начинаем микширование. Убираем(срезаем) низкие частоты(НЧ) второго трека и немного убавляем средние(СЧ) и высокие(ВЧ). Теперь небольшими толчками, в такт музыки начинаем открывать фейдер канала 2. Открываем примерно на три четверти. Далее немного добавляем высоких и низких(до нейтрального положения). Открываем фейдер 2 канала полностью. Немного убираем ВЧ и СЧ 1 трека. Напоминаю: всё делаем в такт! Слушаем до завершения «двойки» и РЕЗКИМ движением заменяем низкие частоты(на 1 канале полностью убираем,  на 2 полностью выводим.)Теперь плавно понемногу убираем ВЧ и СЧ 1 трека, параллельно с плавным(толчками) закрытием фейдера канала 1. В идеале будет если вы закроете фейдер и «уведёте» все частоты первого трека в тот момент когда во втором начнётся атака(«момент истины»)

Ваша задача при сведении заключается в том чтобы плавно заменить частоты одного трека, частотами другого. А после плавно «увести» громкость старого трека. Делать это можно различными способами. Я представил только один. У каждого диджея есть свой  уникальный способ. Но принцип у всех один.

Удачи в тренировках!

Назад в статьи

 
О нас ...

Велкам!

На этом сайте вы найдёте статьи и уроки по обучению диджеингу, ссылки на самый популярный диджейский софт, видео и аудио, а также обзоры всяких крутых(и не очень) железяк.

DJSTUDY.HUT4.RU

Сайт создан в 2012 г. Все права принадлежа djstudy.hut4.ru Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
X